strang_rock (strang_rock) wrote,
strang_rock
strang_rock

Categories:

Светильник светил, и тропа расширялась.

А мне кажется правдоподобной версия, что Симеону Богоприимцу могло быть на момент Сретения 360 лет. И дело даже не в том, что он сомневался во время перевода Писания. Просто есть люди, для которых не встретив Бога невозможно умереть.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/Presentation_at_the_Temple_%28Georgia%2C_12th_c.%29.JPG
И вот таким людям Бог готов доверить Себя в руки. И у Симеона, некогда усомнившегося в Слове, хватает веры увидеть Бога не в разверзшихся небесах, не в громе и молниях, не на огненной колеснице, а на руках совсем еще юной девочки-Матери в образе 40-дневного младенца. И, получается, что Встреча с Богом невозможна без людей. Люди должны учить людей. Творец стал одним из нас - не возгнушался этим. Он не считал непристойным не уметь разговаривать, плакать, пачкать пелёнки, доверять Себя людям.
И как мы можем не доверять такому Богу?


Иосиф Бродский
 Сретенье (1972)

Стихотворение это было посвящено  Анне Ахматовой. Бродский вообще был удивлён, что она ещё жива. И вот Поэт встречает Пророчицу. И тогда рождается этот шедевр.


         
Анне Ахматовой

     Когда она в церковь впервые внесла
     дитя, находились внутри из числа
     людей, находившихся там постоянно,
        Святой Симеон и пророчица Анна.

     И старец воспринял младенца из рук
     Марии; и три человека вокруг
     младенца стояли, как зыбкая рама,
        в то утро, затеряны в сумраке храма.

     Тот храм обступал их, как замерший лес.
     От взглядов людей и от взоров небес
     вершины скрывали, сумев распластаться,
        в то утро Марию, пророчицу, старца.

     И только на темя случайным лучом
     свет падал младенцу; но он ни о чем
     не ведал еще и посапывал сонно,
        покоясь на крепких руках Симеона.

     А было поведано старцу сему,
     о том, что увидит он смертную тьму
     не прежде, чем сына увидит Господня.
        Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

     реченное некогда слово храня,
     Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
     затем что глаза мои видели это
        дитя: он -- Твое продолженье и света

     источник для идолов чтящих племен,
     и слава Израиля в нем." -- Симеон
     умолкнул. Их всех тишина обступила.
        Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

     кружилось какое-то время спустя
     над их головами, слегка шелестя
     под сводами храма, как некая птица,
        что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

     И странно им было. Была тишина
     не менее странной, чем речь. Смущена,
     Мария молчала. "Слова-то какие..."
        И старец сказал, повернувшись к Марии:

     "В лежащем сейчас на раменах твоих
     паденье одних, возвышенье других,
     предмет пререканий и повод к раздорам.
        И тем же оружьем, Мария, которым

     терзаема плоть его будет, твоя
     душа будет ранена. Рана сия
     даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
        в сердцах человеков, как некое око".

     Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
     Мария, сутулясь, и тяжестью лет
     согбенная Анна безмолвно глядели.
        Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

     для двух этих женщин под сенью колонн.
     Почти подгоняем их взглядами, он
     шел молча по этому храму пустому
        к белевшему смутно дверному проему.

     И поступь была стариковски тверда.
     Лишь голос пророчицы сзади когда
     раздался, он шаг придержал свой немного:
        но там не его окликали, а Бога

     пророчица славить уже начала.
     И дверь приближалась. Одежд и чела
     уж ветер коснулся, и в уши упрямо
        врывался шум жизни за стенами храма.

     Он шел умирать. И не в уличный гул
     он, дверь отворивши руками, шагнул,
     но в глухонемые владения смерти.
        Он шел по пространству, лишенному тверди,

     он слышал, что время утратило звук.
     И образ Младенца с сияньем вокруг
     пушистого темени смертной тропою
        душа Симеона несла пред собою

     как некий светильник, в ту черную тьму,
     в которой дотоле еще никому
     дорогу себе озарять не случалось.
        Светильник светил, и тропа расширялась.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Hans_Holbein_d._%C3%84._001.jpg

Tags: литературное, праздничное
Subscribe

  • Рагнарёк на Сайман.

    Его преосвященству Преосвященнийшему Агапиту, епископу Кобелякскому И Козельщанскому Сторожа храма прав.Петра Багатострадального с. Мала Козливщина…

  • И паки про Преображение.

    Освящение плодов в день Преображения должно напоминать нам о преображении всей твари. Та часть, что приносится в храм для освящения ничтожно мала. Но…

  • Отхрамовали.

    Реконструкция фотки 1907 года нашего храма. Сейчас осталась только та часть, что без купола - прямоугольная двухэтажная пристройка. Вчера всё…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Рагнарёк на Сайман.

    Его преосвященству Преосвященнийшему Агапиту, епископу Кобелякскому И Козельщанскому Сторожа храма прав.Петра Багатострадального с. Мала Козливщина…

  • И паки про Преображение.

    Освящение плодов в день Преображения должно напоминать нам о преображении всей твари. Та часть, что приносится в храм для освящения ничтожно мала. Но…

  • Отхрамовали.

    Реконструкция фотки 1907 года нашего храма. Сейчас осталась только та часть, что без купола - прямоугольная двухэтажная пристройка. Вчера всё…