Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Поп с кадилом

И паки про Преображение.

Освящение плодов в день Преображения должно напоминать нам о преображении всей твари. Та часть, что приносится в храм для освящения ничтожно мала. Но это часть Господня. Приносимые плоды выращены из той самой земли, на таком точно навозе, но они становятся Господними по нашей воле и желанию. Плоды преображаются благодаря тому же несотворенному Свету Царства, что и апостолы Христовы, и мы.


И из очень смешного.
Collapse )
Пасхальный

Преображение.

Основной смысл праздника Преображения не в освящении яблок и прочая.

Суть праздника в Преображения в Преображении, метаморфозе, которая происходит с окружающим миром, когда этот мир соприкасается с Христом и Светом, исходящим от Него.
"взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет." (Мф.16.1-2)
Перед апостолами тот же Иисус, с Которым они много ходили и делили славу, невзгоды и трапезы. Которого слушали, и у Которого учились. Но вид Его иным стал, как свет. Настолько иным, что "ученики пали на лица свои и очень испугались"(Мф.16.6) Почему испугались? Ведь и раньше они ежедневно общались с Учителем и не сильно боялись. Просто на горе Преображения они увидели не только Человека, но Бога, сотворившего и дающего Свет. Свет Славы Отца и Его Царства. Свт. Григорий Палама говорит: "великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века."
Величайшее же откровение Преображения то, что этот Свет Божества доступен нам. "мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3.2) На горе Преображения Иисус не просто рассказывает, но показывает как Он есть, и то, какими мы будем. Апостолы ведь не просто видели преображенного Господа физическими глазами, но сами преобразились, насколько могли, дабы созерцать Славу Божества, как некогда преобразился Моисей на Синае.
В рассказе о Преображении евангелисты обращают наше внимание и на человеческий фактор. "сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии" (Лк. 9.33) Вот так ап. Петр желает "приватизировать" благодать, поселить в палатки и остаться рядом, чтобы не мучить себя ни проповедью, ни народом "прелюбодейным и грешным". И если апостол просто желал быть с Богом и ни о чём не думать, то сегодняшние его "наследнички" пошли куда дальше. Они заявляют "Бог есть Свет, а за свет надо платить!". И желают запереть Христа в теремок из мусора и обломков "каноничности", а потом пускать туда только тех, кого сами пожелают, и за деньги, желательно.
Но Бог, слава Ему, спускается с горы, не смотря ни на что, ко всем, кто в Нём нуждается - к нищим, бесноватым и прокаженным. Исцеляет их, просвещает Светом Фавора, и делает подобными Себе.
Пасхальный

Три церкви.

Из диалогов в ФБ.
Это еще более достопримечательно, нежели вывески. Три церкви это слишком много для Киева. Старая, живая и автокефальная, или украинская.
Представители второй из них получили от остроумных киевлян кличку:
- Живые попы.
Более меткого прозвища я не слыхал во всю свою жизнь. Оно определяет означенных представителей полностью - не только со стороны их принадлежности, но и со стороны свойств их характера. В живости они уступают только одной организации - попам украинским.
И представляют полную противоположность представителям старой церкви, которые не только не обнаруживают никакой живости, но, медлительны, растеряны и крайне мрачны.
Положение таково: старая ненавидит живую и автокефальную, живая - старую и автокефальную, автокефальная - старую и живую.
Чем кончится полезная деятельность все трех церквей, сердца служителей которых питаются злобой, могу сказать с полнейшей уверенностью: массовым отпадением верующих от всех трех церквей и ввержением их в пучину самого голого атеизма..."
Знаете от куда взято? М. Булгаков "Киев - город", 1923 г. В современном свете, будет интересно сравнить ...

Alexey Nefodov

На что был получен прекрасный ответ от Ирины Преловской
Collapse )
Пасхальный

Пророк Иезекииль.

Практически всю жизнь Иезекииль провел вдали от Родины в Вавилонском плену (с 25 лет). Был священником, но не мог служить, ибо храм был разрушен.

Безусловно, видение пророком Иезекиилем Четырех Животных, исполненных очей - сияния Божьей Славы - есть одно из самых живописных мест Писания.
Collapse )

Ещё у св. пророка Иезекииля есть потрясающее описание всеобщего Воскресения

Collapse )

Но есть в книге пророка одно место, которое поражает не столько воображение, сколько дух. Это длиннющее и подробнейшее описание восстановленного Иерусалимского храма - 9 глав своей книги Иезекииль уделяет ему. Поразительно не само описание величия и мощи возрожденного храма. Поразительно то, что для возрождения у евреев не было ни физических возможностей, ни средств. Евреи находились на чужбине в Вавилонском плену. Их земля стала пустыней по указанию царя Навуходоносора. И вот тогда Бог показывает Своему Пророку каким будет храм в Иерусалиме. Пророк записывает и сохраняет описание этого храма, хотя знает, что наяву никогда не увидит исполнения своего пророчества. Вот это и есть торжество веры. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние." (Евр. 11.1-2) - так много позже сказал св. ап. Павел. Этой верой мы преодолеваем все видимые трудности, которые не есть реальные, а всего лишь видимые. Но преодолеть видимые трудности можно лишь тогда, когда есть вера в истинную реальность.
Сегодня у моей страны есть видимые временные трудности, часто они воистину страшные. Но реальность истинной Украины иная - реальность возрожденной свободы может стать видимостью, если мы продолжим выдавливать из себя рабское сознание. Как для евреев увиденный Иезекиилем храм стал осязаемым, так и для нас, с помощью Божьей, распускающийся цветок Киевской Руси, станет не только желанным и ожидаемым, но и осуществленным, и видимым.
Пасхальный

Проповедь Христа и постройка престола антихриста.

Плохие новости
Задача Церкви всегда и во все времена - проповедовать Христа и Его Евангелие. Формы проповеди могут быть разные, они меняются в зависимости от аудитории, места и времени. Воду ведь мы пьём из разных сосудов.
Но Церковь всегда имеет соблазн вместо проповеди Христа начать проповедовать себя. И тогда возникает проблема. Тогда Церковь потихоньку строит престол для Антихриста. Для того, кто придёт вместо Христа. Достоевский в "Легенде о великом инквизиторе" и Соловьёв в "Трёх разговорах" очень хорошо эту тенденцию отметили. Великий инквизитор лишает Христа права голоса, Соловьёв замечает, что некоторые "так увлеклись проповедью христианства, что про Христа забыли".
Collapse )
Пасхальный

Мерзейшая мощь против Сергия Радонежского.

Мерзость. Это слово приходит когда читаешь обо всем, что связано с Россией. Начиная от обезьяны с ядерной кнопкой, заканчивая кровавой отрыжкой обмылков и уголовников, брошеных к нам для убийства.
Не менее мерзко читать и про "юбилей" Сергия Радонежского.Collapse )
Пасхальный

Краткое житие меланхолика Симона Ионовича, нарицаемого Камнем.

Вообще-то я просто хотел написать, что св. ап. Пётр был интроверт, со слабым типом темперамента. Типичный меланхолик, склонный к аффективным реакциям. Привести этому несколько примеров и показать, что Бог из слабого колеблющегося и плачущего меланхолика может сделать себе Камень, который возопиет и утвердит всех нас.
Вышло нечто иное, мне кажется. Хотя основная идея здесь - это найти в себе самое ценное и принести в жертву. Тогда Бог сможет компенсировать все твои комплексы и недостатки.

Гробница Святого ПетраCollapse )